Фрэймы позволяют легко отображать на вашем сайте информацию с других веб ресурсов, например, погоду, курс валюты или весь сайт. Это бывает незаменимо для организации сложных сайтов или веб программ.
iframe
В современной верстке на html5 используется тег iframe. Сегодня он поддерживается практически всеми браузерами. Частым примером его использования является YouTube, где чтобы поделиться видеороликом используется iframe код.
Задать его на сайте очень просто: <iframe src=”http://вашсайт.ру” width=”600″ height=”500″ frameborder=”0″></iframe>
Как видите, достаточно указать лишь ссылку на источник, с которого будет браться информация. За счет атрибутов width и height мы задаем область фрэйма, а frameborder отключает рамку вокруг него. Если высота фрэйма недостаточна для отображения всего содержимого, то появится полоса прокрутки.
На одной странице можно указывать множество таких фрэймов. Однако, с точки зрения поисковой оптимизации фрэймами лучше не увлекаться.
frame
Второй тип фрэймов является предшественником iframe и работает на тегах frameset (это уже устаревающий вариант). Для организации таких фрэймов создайте отдельную страницу и пропишите следующий код:
<html>
<frameset rows=”20%,80%”>
<frame src=”http://сайт1.ру” />
<frame src=”http://сайт2.ру” />
</frameset>
</html>
Важной особенностью работы таких фрэймах является отсутствие тегов <body> и <head> на странице. Здесь мы видим, что подключаются сразу два сайта внутри frameset. В нем rows означает, что фрэймы будут распологаться друг за другом в строковом виде (если поставить cols – то стобиками). 20%,80% – первый фрэйм займет 20% всего пространства, а второй 80%. Если поставить *,* – то пространство поделится поровну.