Если вы уже какое-то время работаете с WordPress, то вероятно слышали где-нибудь (а может быть и нет), что это движок сам по себе из коробки делает ваш сайт SEO-оптимизированным. Это я говорю про внутреннюю SEO оптимизацию и дальше пойдет речь тоже про неё.
Тем не менее есть несколько простых советов, которые позволят вам использовать максимум из тех возможностей, которые даёт нам WP в отношении SEO.
Давайте сейчас о них поговорим. Это статья хоть и для начинающих (да, знаю, как моих подписчиков бомбит, когда я пишу для новичков, но обещаю найти золотую середину в контент-плане), но вам не повредит иметь базовое представление о таких понятиях, как «ранжирование», «ключевые слова» и «индексация».
И обратите внимание, что тут будут советы, которые связаны именно с админкой WordPress, то есть я не буду вам рекомендовать тут сделать мобильную версию или делать анализ ключевиков в Google Webmaster.
Совет 1. Проверьте, что ваш сайт вообще доступен для поисковиков.
О да, это капитанство.
Тем не менее я не раз встречал людей, у которых на сайте отключена видимость сайта для поисковиков и они не понимают, что происходит.
Да и не раз бывали ситуации, когда эту настройку включали чисто на время разработки, а потом благополучно про неё забывали.
Поэтому просто на всякий случай, зайдите в админку WordPress, передите в «Настройки» - Чтение и убедитесь, что там у вас отключена эта галка:
Совет 2. Структура URL – наше всё
Идём просто по порядку.
Следующее, на что вам следует обратить внимание, это на ваши ссылки.
Как вы должны помнить из SEO, ссылки ваших страниц (а точнее урлы) - это один из самых важных факторов в SEO, если вы оставите их в виде http://ваш-сайт.com/?p=1080 (такими они раньше были по умолчанию сразу после установки WP), это будет не самая лучшая идея.
Благо в последних версиях WordPress уже обо всём позаботился. И в принципе вам ничего делать не нужно — и так будет хорошо.
Однако, чтобы было ещё лучше, зайдите в Настройки - Постоянные ссылки и убедитесь, что структура, настроенная автоматически ваш устраивает.
Какая должна быть структура?
Определенного правила тут нет и всё зависит от ваших предпочтений и вашего проекта.
Относительно этой структуры часто ведутся споры, но по факту вы можете использовать любое, кроме «Простые» и «Цифры». Лично я в последнее время использую «Название записи» (да, знаю, что на скриншоте что-то другое)
Совет 3. Транслитерация URL для некириллических доменов
Какие-то сложные слова 😄
Окей, смотрите, для нас домены встречаются чаще всего двух видов — с кириллицей, например впспб.рф и нормальные — misha.agency например.
Так вот, если у вас кириллический домен (надеюсь нет), скипайте этот пункт смело. Если же у вас нормальный домен, то у вас есть два варианта для выбора:
Совет 4. Не забывайте про alt аттрибуты у изображений
Это одна из тех вещей, на которую будут ругаться любые SEO-чекеры. Действительно, не забывайте указывать ключевые слова в alt к каждому изображению, делается это очень просто:
Совет 5. SSL сертификат
Не помню, было ли это в начале 2017-го или в начале 2016-го года, когда гугл заявил, что наличие SSL сертификата будет прямо влиять на ранжирование сайта. Думаю это было связано с появлением бесплатных сертификатов Let’s Encrypt, то есть раньше вы должны были выкладывать за серт от 2К рублей в месяц, а теперь фри.
Некоторые хостинги продолжают барыжить сертификатами, не предоставляя возможность использования Let’s Encrypt, я вам предлагаю с них потихоньку сваливать и искать что-то более годное.
Много слов. В двух словах – у вас на сайте не должна отображаться надпись, что подключение не защищено.
Сорри, у меня macos на английском! 😁
Подробная инструкция по переезду на защищенное соединение у меня тоже есть.
Совет 6. Если скорость вашего сайта совсем дно
Возможно не стоило сюда добавлять этот пункт, потому что он заслуживает целого отдельного поста, а мб даже и целой категории на блоге.
Но так как сейчас наша задача — быстро привести сайт в более-менее годный вид по SEO, то я думаю оно тут нужно.
Дело в том, что это очень актуальный вопрос на сегодняшний день, а с ростом маркетплейсов Которые-Не-Буду-Называть актуальность просто взлетает до небес.
Объясню, как происходит этот процесс:
Что-то отклонился я от темы.
В общем так же или в 2017 или в 2016 (не помню), гугл объявил, что скорость загрузки сайта теперь является фактором ранжирования.
А так как у гугла есть своя тулза по анализу скорости загрузки сайта – PageSpeed Insights, то все начали оптимизровать под неё.
Давайте я вам кое-что объясню.
Скорость загрузки сайта складывается из двух вещей – того, что происходит на сервере и только потом уже картинки, JS, CSS и всё остальное, что нам показывает PageSpeed. Другими словами, вы можете сделать сотню баллов по PageSpeed и при этом ваш сайт будет оставаться катастрофически медленным и с другой стороны, у вас может быть красный статус по PageSpeed, но сайт будет открываться вполне себе быстро.
Моя рекомендация тут такая — не гнаться за хайпом с пейджспид, подходить к оптимизации скорости загрузки комплексно, и начать можно с того, что поставить плагин кэширования WP-Super-Cache (он бесплатный).
Совет 7. Плагин SEO Yoast
Ещё один бесплатный плагин, которого прокачает не только ваш сайт по SEO, но и ваши знания. В двух словах о нём:
И многие другое! Короче очень крутой плагин и мне даже не платили за его рекламу. У меня на сайте кстати по нему есть видеоурок.